Психология цвета: в каких цветах оформить стенд

Иногда подходишь к стенду и хочется сразу же уйти, хотя тебя и вежливо приняли, и стенд информативный, и угостили, и все гармонично, кроме, пожалуй, цветового решения. Сегодня разберемся в психологии цвета, как не переборщить с яркостью, оформляя стенд на выставке.
Согласно психологии цвета сформированы определенный ассоциации:
1. Черный и белый – базовые цвета, которые используются многими брендами, скорее чтобы на их фоне расположить яркий логотип.
2. Красный – энергия, страсть, динамика. Данный цвет призывает действовать, купить/сделать здесь и сейчас. Чаще встречается в сфере еды, спорта и медицины.
3. Синий – доверие, стабильность, профессионализм. Особенно часто видим его в отраслях финансов, IT.
4. Зеленый – природа, гармония, рост. И сразу же, его используют компании, производящие экологические и полезные для здоровья продукты.
5. Желтый – тепло, радость, оптимизм. Популярен среди креативных услуг и в производстве детских товаров.
6. Фиолетовый – творчество, инновации, роскошь. Его можно увидеть у брендов, которые предлагают премиум услуги, или же в сфере красоты и культуры.
Теперь, когда мы разобрались с распространенным пониманием цвета, поговорим с вами о том, как оформить ваш стенд, чтобы он выглядел привлекательно и лаконично одновременно.
Совсем необязательно оформлять весь стенд согласно вашему логотипу, который сам по себе может быть ярким (красный, желтый, фиолетовый, розовый) – вы можете использовать цвета, присутствующие на вашем логотипе, но, на несколько тонов светлее.
Если хочется «прибавить яркости» вашему стенду, тогда делайте акценты: в вашем логотипе присутствует желтый или оранжевый? Поставьте на стенд лимоны, апельсины, мандарины – их запах бодрит и поднимает настроение. Так и будет чем угостить потенциальных клиентов. Хорошим сочетанием в вашем случае будет бледно желтый или же белый цвет.
С красным цветом тоже важно не перебарщивать, ведь он олицетворяет как страсть, силу, так и опасность, страх и угрозу.
Фиолетовый и розовый больше подходит для представителей «женских» продуктов. Все же в природе эти цвета встречаются нечасто – лаванда, розы и другие цветы. Поэтому больше подойдет для косметических стендов. Эти цвета смелые.
Черный – сдержанные, классический и подходящий подо все, как и белый. Но чтобы не выглядеть готическим или траурным брендом, рекомендуется
Лучшими и в некоторой степени нейтральными цветами считаются зеленый и синий – так как они являются природными – трава, деревья, море, небо. Они способствуют умиротворению, поэтому, если ваш логотип содержит данные цвета – смело используйте их, в особенности если ваше производство связанно с природными компонентами, не бойтесь использовать изображения природы на фоне своего стенда.
Нейтральные цвета: бежевый, серый, белый. Они и не раздражают, но и не зацепят внимание, их рекомендуется использовать, чтобы нейтрализовать эффект от яркого, добавить умеренности, но не делать основным.
Вот лайфхаки, которые помогут вам выбрать цвета и оставить надежную ассоциацию о себе:
1. А как у конкурентов? Постарайтесь не использовать те цвета, которые встречаются у представителей схожих сфер (если только ваши продукты не имеют один цвет).
2. На какую аудиторию вы работаете? Изучите половой, расовый и возрастной признак ваших клиентов.
3. Специфика сферы. Согласитесь, если вы продаете витамины, то черный цвет – не лучшее решение. Подбирайте акцентные цвета согласно вашему продукту.